ул. Набережная 630530 Россия,Новосибирская область,п.Восход

Этапы расчета бизнес-плана

Просмотров:3039
К текстовой части бизнес-плана, описанной в статье Как написать бизнес-план, необходимо приложить расчеты. Кратко опишем, как это сделать.

Вы уже сделали как минимум пол дела - нашли наш сайт, который предоставляет как платную, так и бесплатную возможность самостоятельно рассчитать ваш бизнес-план. Ознакомиться со стоимостью платных возможностей сервиса можно в разделе «Тарифы».


Итак, приступим.

Целью финансовых расчетов бизнес-плана является построение прогноза движения денежных средств и производства сопутствующих расчетов, например таких, как расчет себестоимости.

Далее:

При проведении вычислений надо помнить следующие моменты:

1. Расчет ведётся в терминах денежных потоков, т.е. когда необходимо потратить денежные средства, тогда эти затраты и фиксируются. То же касается и доходов. Фиксируется дата предположительного прихода денег, а не дата отгрузки, например.

2. К учету затрат надо подходить по принципу «с проектом/без проекта», т.е. брать только те статьи или часть статей доходов и расходов, которые возникают при реализации данного проекта. При расчете, например, зарплаты надо учитывать только величину изменения объёма выплат, возникающую при реализации рассчитываемого проекта.

3. Расчет, как правило, ведется на достаточно длительный срок, поэтому возникает вопрос: а как учитывать, например, инфляцию или изменение цен. Ввиду сложности или, даже, невозможности предсказания будущего, расчет производится в текущих ценах.


Общий путь проведения расчётов состоит из следующие этапов:

1. Первоначальные вложения.

Это все затраты на реализацию вашего проекта до момента получения первой выручки. На этом этапе учитывается последовательность, длительность и сумма расходов по статьям затрат, необходимых для запуска рассчитываемого проекта.

2. Прогноз доходов.

На этом шаге, на основе первичных показателей, таких как ассортимент, цена продукции и физический объём сбыта, рассчитывается общая сумма доходов, генерируемых проектом.

3. Прогноз расходов

Здесь учитываются все расходы проекта, включая расходы на зарплату. На этом этапе определяется какие расходы будут постоянными, какие - переменными. Налоги и прочие обязательные платежи учитываются на следующем этапе.

4. Расчет налогов.

После определения всех доходов и расходов на ведение дела, можно приступить к расчету налоговой базы и вычислить налоги и другие обязательные платежи (пошлины, акцизы или, например, страховые взносы). Определив начальные расходы, текущие расходы и доходы, а также рассчитав налоги можно переходить к следующему этапу:

5. Построение прогноза движения денежных средств.

В результате каждого предыдущего этапа получились суммарные потоки денежных средств, притоки и оттоки. На этапе построения прогноза движения денежных средств все эти притоки и оттоки суммируются и получается искомый результат. После этого можно переходить к финансовой оценки проекта, расчета срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR) (более полное описание данных показателей дано в статье Критерии оценки инвестиционного проекта. Часть 1)


Полностью, с текущими подсказками, рассчитать финансовую часть бизнес-проекта и построить его финансовую модель возможно, причем даже бесплатно (с некоторыми ограничениями), на нашем сервисе. Для этого необходимо всего лишь зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету.


Удачи!