ул. Набережная 630530 Россия,Новосибирская область,п.Восход

Как написать бизнес-план?

Просмотров:1616
Что такое бизнес-план уже было рассказано. Теперь поговорим о том, как написать бизнес-план.

Алгоритм действий прост и разбивается на несколько этапов:


Первый этап. Идея.

Все начинается с идеи бизнеса. Как будут зарабатываться деньги. Очень хорошо, если эту идею можно сформулировать в одном предложении. Это значит, что инициатор проекта четко знает и понимает свой будущий бизнес. Чтобы кратко и ёмко сформулировать идею своего бизнеса, как правило, необходимо иметь обширные знания о будущем деле и рынке сбыта, клиентах и партнерах, а также иметь представление о конкурентах. Оценить бизнес-идею поможет статья Оценка бизнес-идеи .


Второй этап: Маркетинг.

Маркетинг это изучение рынка. На этом этапе исследуется и уточняется, кто и зачем будет покупать ваш товар/услугу – то, что называется целевой рынок сбыта.
Ещё, здесь уточняется: где и когда эти самые будущие клиенты готовы расстаться со своими деньгами в обмен на ваш товар или услугу.
Также, необходимо иметь представление и о конкурентах. Людях, организациях и товарах, которые будут мешать вам сбывать ваш товар. Маленькая ремарка: Следует помнить, что товары-конкуренты бывают прямые (например, кока-кола и пепси-кола) и косвенные (например, кока-кола и квас, семечки и чипсы). Тоже касается и организаций конкурентов. Прямые конкуренты - разные кинотеатры в разных ТРЦ, косвенные - кинотеатр и драматический театр.
Этап изучения рынка должен давать не только качественную, но и количественную информацию. Например, цены на аналогичные товары или общая емкость рынка.


Следующим, третьим, этапом будет расчет бизнес-плана.

На этом этапе увязываются и соотносятся первоначальные затраты, строится прогноз доходов, учитываются расходы проекта, рассчитываются обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. В результате появляется возможность оценить предполагаемый финансовый результат.


И, наконец, четвертый этап - оформление бизнес-плана.

Разделы бизнес-плана можно найти и заполнить на этом сайте, зарегистрировавшись и проведя необходимые расчеты. При оформлении бизнес-плана надо не забывать аудиторию, для которой бизнес-план пишется, а также разумно сочетать полноту представления и краткость изложения проекта. В тоже время, важно не углубляться в частности и не раскрывать сторон, являющихся коммерческой тайной проекта.


Успехов в вашей работе!