ул. Набережная 630530 Россия,Новосибирская область,п.Восход

О чем говорить с инвестором?

Просмотров:1705
Каждый знает, что бизнес - это, прежде всего, общение. Общение бизнесмена со множеством разных людей. Это могут быть партнёры, инвесторы, ключевые работники, покупатели, поставщики, чиновники… И так далее и тому подобное. Все об этом знают, но мало кто готовится к общению. Мало, кто готовит речь для предстоящего разговора. Как это сделать? Как быть постоянно готовым? Некоей универсальной речи на все случаи жизни - нет. Но есть универсальный подход к построению вашей речи. Здесь будет рассказано о речи применительно к случаю общения с инвесторами.

В общем случае необходимо подготовить два варианта речи.

Первая речь - краткая. Буквально на 30-40 секунд. Цель такой речи рассказать о вашей организации и заинтересовать собеседника.

Краткая речь состоит из трёх блоков по одному–два предложения каждый. Тут есть совет: предложение не должно быть длинным. Предложение не должно быть сложным. Применяйте простые и понятные слова. Собеседник не должен додумывать за вас. Собеседник должен сразу понимать, о чём вы говорите.

Итак:

Первый блок: что ваша компания делает. Большинство думает, что это просто: кратко и внятно рассказать, что делает ваша организация. Но попробовав, вы поймете, что это далеко не так. Поэтому: думайте, изобретайте. И получите одно-два предложения, описывающие деятельность вашей компании.

Второй блок: описание вашего рынка. Величина, тенденции. Здесь у собеседника должна появиться заинтересованность и он должен увидеть ваши перспективы.

Третий блок: резюмирующий. Какие результаты были вами достигнуты. Где вы сейчас находитесь.

Вот эти три блока вашей краткой речи. Ещё раз напомним: говорить кратко, внятно и понятно - высокое искусство. Все великие ораторы готовили свои великие речи. И лучший экспромт - заранее подготовленный. Поэтому: придумывайте, сочиняйте, изобретайте. Готовьтесь и тренируйтесь. И тогда, в нужный момент, такая ваша тренировка и подготовка не пройдёт даром. И вполне может принести деньги инвесторов или какие другие полезные для вас результаты.

Это краткая речь.


Если есть краткая речь, соответственно, должна быть и длинная речь.

Длинная речь это 2-3 минуты вашего монолога. Редко кто вам даст говорить более пяти минут, не перебивая. Не давайте вашим собеседникам повода отвлечь вас, уйти в сторону. Уложитесь в две минуты. Эти две минуты вашей длинной речи должны содержать три блока вашей краткой речи и ещё четыре блока. Принцип заполнения блоков тот же. Говорить кратко, ясно, выразительно. Предложения должны быть сжатыми, а слова - простыми и понятными. Недаром, давно замечено: кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Цель вашей длинной речи следующая: рассказать о вашей компании, дать понятия о перспективе, показать точку, где вы находитесь. Вы заинтересовали собеседника. Значит, пришло время пользоваться этим. Пришло время вашего вопроса. Или просьбы. Вот ваша настоящая цель. Вопрос, который вам надо донести до собеседника. Вы же не просто так тратите своё и чужое время. Верно?

Итак, из каких блоков должна состоять ваша длинная речь?

Первый блок тот же, что и в краткой речи. Здесь надо представить вашу компанию и рассказать, что ваша компания делает.

Второй блок, то же из краткой речи: одно-два предложения обрисовывающие перспективы вашей компании. Известно, что ничего лучше и конкретней не опишет перспективы бизнеса, чем описание рынка и его тенденций.

Третий блок очень важен. И он, наверное, самый сложный. Тут вы должны показать собеседнику уникальность вашей компании. Её отличие от всех других, прочих. Сложность данной задачи можно показать на примере: попробуйте описать одним предложением суть и уникальность фильма «Аватар».

Четвёртый блок. Здесь вы должны рассказать, как ваша компания зарабатывает деньги. Тут вся сложность в соблюдении пропорции между коммерческой тайной и необходимой открытостью. С одной стороны - собеседник ясно должен видеть суть и понимать её. С другой стороны, вы вовсе не обязаны знакомить вашего слушателя с жизненно важными для вашего бизнеса особенностями.

Пятый блок: ваша команда. Опишите совладельцев и ваши деловые взаимоотношения. Опишите ключевых сотрудников и их достижения. И ещё одно: команда это не просто набор людей, пускай и выдающихся в своём деле. Команда это взаимодополняемость и нацеленность на один, командный, результат. Поэтому, выигрышным тут будет не личные достижения каждого участника, а степень соорганизации и совместные результаты. Срок и опыт командной работы.

Шестой блок - из краткой речи. Место, где вы находитесь на пути к успеху. Результаты вашей проделанной работы.

Ну и, наконец, седьмой блок. Вы рассказали о вашей компании и вашей команде. Вы показали перспективы и уникальность. Вы описали, как вы зарабатываете деньги. Зачем? Для чего? Какова цель вашей речи? Большой вопрос - вот ваша цель. Ваша просьба или предложение к собеседнику. Сформулируйте это кратко, ясно и четко по делу.

Этим вы покажете, что цените своё и чужое время. Этим вы покажете свой деловой подход.


Итак, ещё раз об универсальном подходе к разговору:

У вас должна быть всегда готова речь в двух вариантах.

30 секундная речь. 3 блока.

Цель: рассказать о себе и заинтересовать собеседника.

Блоки:

  • 1.Что ваша компания делает.
  • 2.Насколько большой рынок, где ваша компания оперирует.
  • 3.Какие у вас результаты.

3 минутная речь. Блоки: 3 из кратной речи + 4 дополнительных:

  • 1.Что ваша компания делает.
  • 2.Насколько большой рынок, где ваша компания оперирует.
  • 3.Ваша уникальность
  • 4.Как вы делаете деньги. На чем зарабатываете.
  • 5.Ваша команда.
  • 6.Ваши достижения.
  • 7.Ваш большой вопрос. Цель вашей речи.

Удачи в ваших переговорах!